Гражданским получить доступ к действующей военной технике практически невозможно, а потому увидеть ее в работе нам удается только издалека. Однако из любого правила есть исключения. Например, отошедший от дел механик Аарон Кауфман смело пробует себя в новых профессиях в программе «Крутая работа Аарона Кауфмана», которая выходит на телеканале Discovery по вторникам в 22:00 (мск), и решительно берется за управление легендарными американскими боевыми машинами: истребителем F-16 и танком М4. Чем прославились эти машины, предлагаем узнать в этом материале, а как Аарон справился с истребителем – сегодня на телеканале. Истребитель F-16: «Атакующий сокол»
В начале 1970-х годов компания General Dynamics разработала военный самолет F-16 Fighting Falcon, ставший впоследствии самым массовым боевым самолетом. На сегодняшний день изготовлено свыше 4 500 самолетов, принятых на вооружение более, чем в 20 странах. И хотя со дня первого запуска F-16 прошло уже более 40 лет, он по-прежнему составляет основу истребительной авиации некоторых государств.
Интересно отметить, что этот впечатляющий образец американской военной техники мог вовсе не появиться на свет, если бы не изъяны его предшественника —истребителя F-15 Eagle. В целом машина показала себя неплохо — она и сегодня активно используется в авиации — однако из-за высокой стоимости производства Пентагон не был готов к закупке большой партии. Кроме того, F-15 Eagle оказался слишком тяжелым, и из-за этого порой проигрывал более легким и маневренным самолетам. В связи с этим военное ведомство США заявило о необходимости создать новый истребитель, лишенный недостатков F-15, им и стал F-16 Fighting Falcon.
Базовая модификация истребителя носит название F-16А и представляет собой одноместный многофункциональный боевой самолет. Существует также двухместный учебно-боевой истребитель F-16B, и усовершенствованные версии обеих машин: F-16C и F-16D соответственно. Помимо этого, создано множество модификаций, призванных решать узкоспециализированные задачи. Например, F-16C Block 40 используется для уничтожения наземных объектов в любое время суток и независимо от погодных условий.
Истребитель F-16A достигает 15 метров в длину, 9,45 метров в ширину и разгоняется почти до 2 500 км/ч. Добиться потрясающих летных характеристик машине удается благодаря турбореактивному двигателю Pratt & Whitney F100, а дополнительная подъемная сила при больших углах атаки создается за счет плавного перехода крыла в фюзеляж.
Танк М4 «Шерман»: любимец советских войск
Названный в честь американского генерала времен Гражданской войны Уильяма Шермана танк М4 занимает третью строчку в рейтинге самых массовых танков в истории, уступая лишь Т-34 и Т-55. Всего за три года — в период с 1942 по 1945 год — было изготовлено порядка 50 000 боевых машин, 4 000 из которых в рамках ленд-лиза отправились на помощь советским войскам. Подобные масштабы особенно впечатляют, если принимать во внимание, что до 1939 года танковая промышленность США была развита довольно слабо.
Проектирование танков М4 началось в 1941 году, а уже год спустя было запущено их крупносерийное производство. Стоит отметить, что хотя конструкция танка неоднократно дорабатывалась, «Шерман» демонстрировал высокий уровень надежности и боевой мощи с первых дней эксплуатации.
Советские танкисты особенно ценили М4 за то, что в нем экипажу было гораздо комфортнее, чем, к примеру, в Т-34. Американский танк обладал просторным боевым отделением, где без труда могли расположиться пять человек. Среди других достоинств «Шермана» — хорошие прицелы, мощная радиостанция и наличие стабилизации, которая значительно повышала точность стрельбы во время движения.
«Шерман» также имел несколько модификаций, основанных на базовых М4 со сварным корпусом и М4А1 с литым корпусом. Другие вариации танка отличались в основном видами пушек и двигателей: так, в M4A2 использовались два дизельных мотора и орудие М1, а М4А4 был оснащен пятью автомобильными бензиновыми двигателями и орудием М3.
Бывшему механику и гонщику Аарону Кауфману повезло лично испытать истребитель F-16 — смотрите 29 октября в 22:00 (мск) на телеканале Discovery — и отреставрированный танк М4 — узнайте, как это было, в нашей программе «Крутая работа Аарона Кауфмана». Впрочем, побывав пилотом и танкистом, Аарон продолжит осваивать необычные профессии: пройдет курс пожарного, попробует себя в роли докера в порту Такома и посетит штаб NASA. Понаблюдать за этими и другими приключениями Аарона можно по вторникам в то же время на телеканале Discovery.