Небольшой бюджет на покупку автомобиля не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид. Взять на вооружение лучшие приемы тюнинга позволит программа «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая вышла на Discovery Channel, а о вариантах недорогих авто, которые отлично поддаются преображению, расскажет наша подборка.
Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же спортивного автомобиля с кузовом купе, созданного совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение, выпускавшееся в 1990-1994 гг. (а вот уже второе поколение часто грешит осевым люфтом коленчатого вала). Первое поколение представлено большим разнообразием вариантов – от более демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне от 180 до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной четверкой 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые злые модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 лошадиных сил.
Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так замена регулятора давления топлива позволит сделать дроссельную заслонку и соответственно «газ» более отзывчивыми. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на низких оборотах. В целом Mitsubishi Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 лошадиных сил.
Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие сразу же полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынкы), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг), и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет, в течение которых эта модель разных поколений продержалась на конвейере, она удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса.
Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, и мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая пятиступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно усилить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатаного мотора на 2,5 литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. Самые смелые могут пойти еще дальше и попробовать свапнуть штатный двигатель на Ford V8. Конечно, не забываем и о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.
Honda Civic Si, выпущенная в 2003 году, оказалась в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, шестискоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и все внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si '03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 лошадиных сил, как и Acura RSX базовой комплектации, а также пятиступенчатой механикой с рычагом переключения передач, установленным на приборной панели вместо пола кузова, может послужить отличной основой для тюнинга.
Как и в случае с RSX, воздухозаборник, коллектор, выхлопную систему следует подбирать в зависимости от личных целей и предпочтений. Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент, а также откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении также множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J's Racing.
Этот компактный семейный кроссовер на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Subaru оснастил эту модель двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у WRX STI, хотя и с незначительными отличиями. Вкупе с мощностью 176 лошадиных сил, надежностью, комфортом и вместительным грузовым пространством это делает данный полноприводный кроссовер достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.
Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, а также новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 лошадиных сил). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить также и выхлопную систему.
Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель работает на атмосферном двигателе 2JZ-GE мощностью около 220 лошадиных сил, но, если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать двс до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модель, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 лошадиных сил в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, ASR, системой курсовой устойчивости VSC, автоматической КПП с ручным секвентальным режимом и системой 4ws). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются стильной отделкой из кожи и шпона.
Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 лошадиных силы, установив турбину Comp Turbo CT4-6265, а также проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило пятиступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.
Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача, которому и был посвящен: ярко-красный кузов цвета соуса эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с сирачей. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS, а также почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs» от телеканала Discovery Channel.